Пятница, 01.11.2024, 20:20
Приветствую Вас Карлан | RSS | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Мои статьи |
Вы подумаете, что это обычное фанатичное пустозвонство или обычные
попытки оправдаться после неудачного года, каким был нынешний, но я вам
гарантирую, что эти рассуждения сделаны спокойно и с максимально
возможной серьезностью. Итак, давайте, поразмышляйте: различие исходит
от характера символики отождествляемой с двумя командами: Аквила (Орел,
в итальянском варианте женского рода), гордый, одинокий, благородный,
недостижимый властелин небес, который правит свыше и который оттуда все
контролирует, против Лупо (Волка), коварного, который передвигается
только в стае, часто используя темноту ночи, чтобы броситься на свою
добычу и который ничем не правит, кроме, может быть, своей малюсенькой
кромки земли. Кроме того, Орел вместе со Львом были первыми символами
Римской Империи, в противоречии с тем, что было вынесено многими
столичными легендами, созданными произведениями искусства, которые
считают волчицу (но не волчонка, внимание!) символом романитА (римского
характера). Символика, следовательно, это первая отличительная черта между двумя разными тифозериями, но, в дополнение к ней, есть многие другие обстоятельства, как, к примеру, происхождение клуба, так как С.С. Лацио появилась на свет 9 января 1900 года благодаря деятельности полных энтузиазма молодых людей, влюбленных в спортивный дух, которые хотели таким образом увековечить свою любовь к спорту и их крепкую дружбу, в то время как а.с. рома (мерда, простите, условный рефлекс…) появилась в 1927 по желанию фашистского режима (это правда, что название РОМА было не столько выбрано, сколько определено в министерском декрете ПНФ, НационалФашистской Партии), путем объединения трех команд, которые по отдельности не были способны выдерживать сравнение с соперником внутри города и с командами Севера Италии. В тот период Рим, по желанию фашистского режима, был городом во власти крайней политики увеличения населения с соответствующей иммиграцией жителей с Юга Италии, которые часто находили пристанище на окраинах Рима, а также в районах с давних времен насыщенные той “настоящей” романитА, которая утратила свое генетическое и культурное наследие. Краткая заметка о происхождении названия Лацио. Название происходит, очевидно, от античного Latium (Лациум), земля латинского народа (Gens Latina), наши предки, те, кто только после многих лет стоянки на их земле основали Рим и потом заселили всю Италию. Существует две гипотезы для объяснения этимологии этого слова: 1. с индоевропейского языка: *(P)LATUS = “ровный, плоский”; 2. с латинского языка LATERE, “прятаться, срываться” (отсюда происходят итальянские слова “latente”,тайный, скрытый, и “latitante”, скрывающийся от правосудия): по легенде в Лацио прятался бог Плутон после того, как его лишили власти собственными дети… и тут он нашел самое приятное убежище. Latium: земля Энея, героя-изгнанника, нового Улисса, который здесь восстанавливает свою жизнь и разрушенную цивилизацию. Latium: земля Энеиды, земля тех, кто восстанавливает то, что было разрушено в результате многих перипетий. Лацио: команда тех, кто, как Эней, чтобы выиграть, должен выстрадать намного больше, чем другие, но, когда выигрывает, веселится тоже больше других, команда тех, кто имеет смелость начать все сначала, даже если судьба дает неудачный жребий. Далее нужно проанализировать различие в посещаемости матчей двух команд в последние годы: в настоящий момент сторонники а.с. ромы (мерда…ох, ничего не могу с собой поделать, это сильнее меня…) хвастаются, что они превосходят по численности, скажем, в пропорции 8:2, и, хотя это простейшая пропорцию, это несомненная, неопровержимая правда, но из которой происходят совершенно разные качественные оценки. Ребенок-Лациале, он фактически в меньшинстве с начальной школы и вынужден переносить притеснения и насмешки всех своих сотоварищей, которые, черпая силы из своего численного перевеса, тщетно домогаются, чтобы он изменил своему выбору. К несчастью для них, Лациали не становятся, ими рождаются (Laziali non lo si diventa, lo si nasce), Лацио никогда не будет модой, а останется навсегда страстью, благородством и для тех немногих, кто, несмотря ни на что, имеет мужество бороться за свои идеи и за свои пристрастия. Лациале часто одинок в своей вере, поэтому, ему трудно найти на своем пути другого аквилотто (орленка), который разделит его “отличность от массы”, с которым он установит сильные узы, которые часто превращаются в неразрывную дружбу, в отличие от романиста, который чувствует себя защищенным толпой и видит в компании свой единственный источник социальных контактов. Современная молодежь Лациали, кроме того, была испытана в ситуациях, часто драматических, в которых Лацио оказалась в 80-х: скудетто джяллороссо и, увы, прославленные невзгоды собственной команды сердца. Все это отчетливо превратилось в сильно укоренившуюся привязанность к ней и в численное постоянство сторонников бьянкоадзурро, которые идут дальше простых спортивных результатов. По характеру Лациале - это человек довольно дерзкий и высокомерный, оригинальный и склонный к последовательному отстаиванию своих убеждений, будь то в спорте или в обычной жизни, в то время как романиста - это человек довольно шумный, традиционный в выражении своего состояния души, в пределах нормы, склонный к тому, что ему удобно и стремится спрятаться в группе, принимая во внимание то чувство защищенности, которое она ему дает. Самый очевидный пример, на котором можно увидеть различие - это празднование скудетто романистов происходившее прошлым летом: год до этого, когда скудетто выиграл Лацио, был спонтанный праздник, в тот же вечер, на Чирко Массимо (Circo Massimo), в котором принимали участие приблизительно 350 тысяч человек, и после которого город остался таким, каким был до этого. В общем, лациали лелеяли Рим, они относились к нему очень бережно, ведь это же их родной дом. В прошлом июне же, приблизительно через неделю после завоевания скудетто, был организован праздник скудетто джяллороссо, на котором, по достоверным оценкам, принимало участие приблизительно миллион человек. Праздник состоял из концерта известного барда (из Кампобассо), явно надеявшегося вновь продвинуть свою ухудшающуюся карьеру, стриптиза дебелой актрисы (как говорят…) из Фьяно Романо, известной прежде всего тем, что она сменила свою футбольную веру по “профессиональным” мотивам и прогулок по сцене карлика из Виссо с длинными волосами, как у шута, римлянина из Порта Метровиа с очевидными культурными проблемами, неаполитанца, франко-алжирца и волосатого француза. Если ограничиться этим, здесь нет ничего плохого, уже достаточно, чтобы стыдиться, но ничего плохого, только, к сожалению, неизбежным результатом этого праздника были позорные сцены, такие как осквернение Римского форума, надписи на памятниках и превращение города почти что в цирк, с развешанным везде тряпьем, надписями на стенах, разрисованными вручную машинами и набитыми мягкими игрушками цвета “мочи-ржавчины”, одним словом, городу как бы дали пощечину. Именно одна из этих мягких игрушек отличилась тем, что стала эмблемой современного “essere della roma” (“быть за рому”): Гусеница, ее можно увидеть разных видов и размеров. Факт, который заставляет еще больше задуматься - это то, что любой человек, который до этого не интересовался футболом, вдруг стает “болеть” за Рому и VIP-персоны стают в очередь, чтобы сфотографироваться на стадионе, таким образом, показывая суть боления за Рому: Мода, принцип присущий не всем, но большинству современных тифози-романисти. После некоторого размышления, кажется, что в случае со зрителями, которые покупают билеты перед каждым матчем и владельцами абонементов, между Лацио и Ромой не такая уж и большая разница, особенно если принять во внимание разницу в ценах и ранее цитируемую пропорцию о соотношении лациали и романисти в городе. Например, если взять пропорцию 8:2: скажем, у Лацио приблизительно 30.000 зрителей с абонементами и 40.000 всего на матче, тогда у ромы должно быть 120.000 с абонементами и 160.000 всего зрителей, а на самом деле у нее 50.000 с абонементами и 62.000 всего в среднем…вот и вся разница двух стилей жизни и выражения одной и той же страсти. Сейчас можно проанализировать недавнюю историю двух тифозерий, обратившись, чтобы не забегать слишком далеко, в конец 80-х, период, когда появилась ведущая группировка Лацио Irriducibili. Всегда боление Лациали единодушно признавалось одним из самых оригинальных и страстных как в Италии, так и в Европе, тоже можно сказать и болении романистов в 80-х. В определенный момент Лациали объявили о необходимости радикально поменять стиль боления, ориентируясь на английскую версию: непрерывно поя в хоре под аккомпанемент ритмичных хлопков, нося шарфики, стендарди, бейсболки, используя английский язык, романисти же решили придерживаться привычек, затасканного и старомодного стиля: используя барабаны и термин Ultra противоположного Ultras, применяемого на Норд. Со временем, тифозерия Лациале объединилась в Irriducibili, дав жизни разнообразным спектаклям-кореографиям, красочным и фантастическим, даже взятыми маркой Coca-Cola для рекламы своей продукции, курва сюд же переживала кризис, связанный с распадом C.U.C.S. (Commandos Ultra Curva Sud) и основанием ASR Ultras, которые тоже в свою очередь распались; в настоящий момент они во всем подражают модели, введенной Курвой Норд, начиная от способов боления и заканчивая использованием таких вещей, как шарфики, бейсболки и флаги. Из этого получается облик курвы Лациале - объединенной, сплоченной, оживленной идеалами и своим стилем против курвы, на которой, несмотря на усилия некоторых людей, которым нужно отдать должное, существует настоящий беспорядок, в результате отсутствия лидера, и сейчас эта проблема обостряется. Симптоматическими являются “представления” на дерби двух курв, когда Сюд почти никогда не может предложить кореографии, достойные своего имени. Я отдаю себе отчет в том, что такая реконструкция курвы сюд может быть временной, но, к сожалению, изложение всей ситуации требует более подходящей трактовки, на которую уже нет места. Вкратце повторим все выше сказанное: различие между двумя тифозериями лежит в характере, генетике, истории, поведении, но мы еще не проанализировали, разве что в разбросанном виде, народный характер двух тифозерий: в то время как Лациале БОРЕТСЯ за свои идеалы и свои права (вспомните продажу Синьории и хаос после Юве-Парма 1999-2000 на Виа Аллегри…), романиста же склонен впадать в панику, рыдая и причитая, от разных тайных заговоров, и использовать прессу, всегда пророманистскую, с целью усилить эффект. Отметим, что пресса, издавна закабаленная интересами Ромы, почти всегда остается равнодушной к превратностям Лациали, часто отодвигаемым на второй план, соблюдая только события сомнительного интереса и часто приувеличивая те моменты, когда в окружении Лацио возникают споры и тревоги. В итоге, тифозо Лациале все это обнаруживает и осознает необходимость искать ПРАВДУ с помощью собственного опыта и собственного интеллекта. Массовые манифестации - это еще одна отличительная черта, Лациале предпочитает шествия и спонтанные празднования, в то время как романиста считает такие манифестации сомнительным удовольствием, предпочитая, чтобы все было предварительно организованно. Очевидным оказывается факт: несмотря на то, что они с хвастовством и наглостью утверждают, что они истинные римляни, романисти не что иное как вырождение настоящей романитА: они приехали в город с юга в 20-х годах, основали футбольную команду в 1927 из останков трех команд по желанию фашистского режима, их поведение и вкусы типично неаполитанские, они не уважают город, который их приютил, не знают его историю и вместо этого придумывают свою, выдавая ее за настоящую. Мы Лациали были с самого начала, мы знаем нашу историю, наше происхождение, мы боролись, падали и сразу же поднимались, всегда воинственные и никогда прирученные, с достоинством боремся за наши идеалы и принципы, не отступая назад, без страха, с глазами Орла, с высоко поднятой головой, в радости и в горе, сегодня чаще, чем вчера и реже, чем завтра, потому что NOI SIAMO I VERI EREDI DELLA ROMA IMPERIALE (МЫ НАСТОЯЩИЕ НАСЛЕДНИКИ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ), мы хранители их пыли, их мужества и их превосходства, которое давало им возможность править миром. Мы и есть Лацио, мои дорогие друзья, поэтому, хотя спортивные результаты не всегда благоприятствуют, в Риме мы хозяева, и поэтому не называйте нас cugini (куджИни, кузены, так презрительно называют друг друга соперники с одного города), потому что, в лучшем случае, мы можем называть вас так, как хозяева. Перевод Яны Дашковской с сайта ultraslazio.it | |
Категория: Мои статьи | Добавил: ОуКБ (31.10.2007) | |
Просмотров: 998 | Рейтинг: 3.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |